Материалами одного из уголовных дел установлено, что потерпевшей позвонил незнакомец и представился сотрудником одного из операторов мобильной связи. Сообщил о том, что у нее заканчивается договор на пользование услугами связи и, если она желает продления, он поможет сделать это удаленно, для чего нужно назвать код из поступившего СМС-сообщения.
Не раздумывая, она согласилась и передала код.
Через несколько минут ей позвонил другой незнакомец, представившийся сотрудником портала «Госуслуг» и сообщил о взломе ее личного кабинета, что означает доступ к личным документам, а также об изготовлении ее электронной подписи. Предположил, что скорее всего ранее она сообщила кому- то код от входа в свой кабинет.
Спустя некоторое время ей вновь с неизвестного телефонного номера позвонил мужчина, представившийся сотрудником «Росфинмониторинга» и сообщил о том, что она стала жертвой мошеннических действий Украинских организаций, в связи с чем сейчас с этим будут разбираться сотрудники ФСБ.
Затем уже с использованием Телеграмм-канала ей позвонил якобы сотрудник ФСБ и сообщил о необходимости доказать свою невиновность, в связи с чем она должна постоянно находится с ним на связи.
Потребовал немедленно аннулировать «свой кредитный лимит», для чего нужно взять кредит и перевести деньги на «безопасный счет».
Реально воспринимая информацию, потерпевшая по указанию злоумышленника поехала в один из банкоматов города, взяла кредит на сумму более 200 тыс. руб., сняв деньги со своей банковской карты.
Также по команде установила на мобильный телефон приложение «Мир пэй», добавила в него продиктованный номер банковской карты, поднесла его к специальному считывающему устройству банкомата, ввела названный ПИН-код и перевела ранее полученную сумму.
После чего злоумышленник подтвердил нахождение денег на «безопасном счете» и прекратил разговор. Больше звонки от незнакомцев не поступали.
Со слов потерпевшей только после этого она догадалась об обмане и обратилась в полицию. Ведется следствие.
Многие попадают в подобные ситуации.
Для того, чтобы усыпить бдительность, мошенники используют значимость для каждого мобильной связи, портала Госуслуг, подменные номера телефонов авторитетных органов, работниками которых представляются, добиваясь доступа к нашим персональным данным.
В описанной ситуации потерпевшая даже не вспомнила о том, что имеет бессрочный договор с сотовым оператором.
Она не стала проверять, кто конкретно с ней разговаривал и существуют ли такие работники в организациях, представителями которых они назвались, не задумалась и о том, чем отличается ее счет в банке от «защищенного счета», не получила консультацию тех, кому доверяет.
Она просто поверила….