Постановка иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания осуществляется в соответствии Федеральным законом от 18.07.2006 No 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9.
Регистрация иностранного гражданина по конкретному адресу, который будет считаться местом проживания, является одним из этапов легализации иностранного гражданина на территории Российской Федерации. Прохождение этого процесса является обязательным для всех иностранных граждан, которые прибыли как из безвизовых стран, так и по визе, которые собираются пробыть на территории Российской Федерации в течение определенного времени. Для осуществления процедуры им необходимо иметь точный адрес, который они заявят в уполномоченном в соответствии с законодательством Российской Федерации органе как место своего проживания.
Постановка на учет по месту пребывания иностранца осуществляется владельцем жилья, в котором планирует проживать новоприбывший. Сама по себе процедура не является сложной и много времени не занимает, госпошлиной не облагается. Для этого от иностранного гражданина понадобится такой набор документов: копия миграционной карты (при наличии, за исключением граждан Республики Белоруссь), копия обшегражданского или заграничного паспорта, по которому он въехал в Российскую Федерацию.
После чего собственник с указанными документами обращается в Управление по вопросам миграции или в Многофункциональный центр или на почте России, где заполняет уведомление о прибытии в место пребывание иностранного гражданина, тем самым удостоверяет (или подтверждает) факт постановки на учет иностранного гражданина и его проживания в указанном адресе. Следует обратить внимание, что пренебрежение процедурой регистрации влечет за собой не только невозможность получить патент на работу, но и определенное наказание, поскольку трактуется правоохранителями как нарущение миграционного закона.
Фиктивная регистрация (постановка на миграционный учет) иностранного гражданина по месту жительства (пребывания) имеет несколько видовых форм. Ведь обман может проявляться по-разному и, как следствие, миграционный закон постарался охватить все возможные варианты его проявления. Фиктивной постановка на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации становится тогда, когда постановка их на учёт по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях производится на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилых помещениях производится без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).
Последствия фиктивной «прописки» Если вас все же посещает мысль предоставить регистрацию иностранному гражданину в РФ важно знать, что ответственность за фиктивную регистрацию граждан возлагается как на собственника жилья, так и на мигранта. Необходимо знать, что наказание за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина, для собственников жилья предусмотрена административная ответственность по ст. 19.27 КоАП РФ, уголовная ответственность в соответствии со ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ.
При таких обстоятельствах собственник, осуществивший фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания, не знает фактическое место пребывания иностранного гражданина, его цели и планы на период пребывания. Бесконтрольные иностранные граждане проживают на съемных квартирах, как правило, приветливы, и вежливы с соседями, однако при этом могут скрытно подготавливать орудия преступления (в т.н. взрывчатку), чем могут нанести максимальный вред, реализуя свой преступный умысел в местах массового скопления граждан.
ПАМЯТКА
В целях предупреждения фактов бесконтрольного нахождения иностранных граждан и лиц без гражданства, а также их и граждан Российской Федерации бесконтрольного передвижения
по территории России, Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. № 376-ФЗ введена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию по месту жительства и фиктивную постановку на учет по месту пребывания граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, которая закреплена в статьях 322.2, 322.3 УК РФ.
ФИКТИВНЫМИ регистрация или постановка на учет признаются в случаях их осуществления:
Обращаем внимание, что фиктивной может быть признана постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания не только в жилом, но и в любом другом помещении (нежилом), в том числе постановка их на учёт по адресу организации, в которой эти лица не осуществляют трудовую или иную не запрещённую законодательством РФ деятельность.
Наказание за преступления, предусмотренные статьями 322.2, 322.3 УК РФ, установлено в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на тот же срок.
Согласно примечаниям, к статьям 322.2, 322.3 УК РФ лицо, совершившее фиктивную регистрацию по месту жительства либо фиктивную постановку на учет по месту пребывания, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
Необходимо знать, что за фиктивную постановку на миграционный учет иностранных граждан также предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.27 КоАП РФ.
Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей.